Отдых с ребенком за границей: выбираем страховку

Для выезжающих за рубеж страховка обязательна. Мы не будем рассказывать, как она важна. Лучше сэкономим ваше время и расскажем, как выбирать страховку для детей при отдыхе за границей.

Основные термины

Чтобы вы общались с туроператорами и страховыми компаниями на одном языке, давайте мы расскажем про основные термины.

Риски — это предполагаемые события, которые могут нанести ущерб туристу. Например, простуда, отравление, задержка рейса, порча детьми арендованного велосипеда и прочее.

Страховое покрытие, лимит — это та сумма, которую заплатит страховая компания при наступлении рисков. Есть два варианта полиса: с общим лимитом и распределением лимита по каждому риску. Это пример общего лимита. Здесь указаны две конкретные суммы, а остальное распределяется по ситуации.

На скрине ниже видны конкретные лимиты по каждому риску. Например, сумма на досрочное возвращение не может превышать 750 евро, а сумма, заложенная на гражданскую ответственность — 50 тысяч евро.

Ассистанс или сервисная компания — это компания, которая заключила договоры с медицинскими учреждениями в разных странах и городах. Вы покупаете детскую страховку в отпуск в страховой компании, а она передает вас сервисной компании. Если наступил страховой случай, вы звоните по номеру полиса и попадаете в сервисную компанию. Она, в свою очередь, связывается с врачом или госпиталем и потом сообщает вам адрес, куда вы обращаетесь за помощью.

Франшиза — это часть расходов по страховому случаю, которую вы оплачиваете самостоятельно. Например, если счет клиники составит 50 долларов и в полисе есть франшиза 30 долларов, то эти 30 оплатите вы сами, а остальные 20 долларов возьмет на себя страховая компания.

Программа страхования — это комплекс услуг, которые оплачиваются (покрываются) страховой компанией, если они есть в договоре. В каждой страховой компании наполнение программы разное. В основе лежит базовое минимальное наполнение, а дополнять страховку можете на свое усмотрение.

Страховка работает так: турист покупает полис и едет отдыхать. Если с ребенком приключается неприятность, которая включена в страховку, страховая компания организует экстренную помощь и лечение. Например, ребенок поел фруктов и отравился. Его родители, заметив первые симптомы отравления, звонят по номеру, который указан на полисе. Местный врач осматривает его и дает рекомендации.

Туристическая страховка не только медицинская: в нее могут быть включены и другие риски. Но сначала мы поговорим о лечении, а потом о багаже, задержке рейса и остальных пунктах.

Из чего состоит страховка

Согласно ст.17 Закона о туризме N 132-ФЗ каждый, выезжающий за границу, должен купить страховой полис. Полис состоит из 2 частей: минимального наполнения и дополнительных рисков.

Иногда минимальное наполнение называют базовой страховкой. Это тот комплекс услуг, который «железно» получат туристы. Остальное — по желанию путешественников. Стоит такая страховка недорого, но и возможности у нее небольшие.

Услуги, которые входят в базовую страховку:

  • первичная экстренная медицинская помощь;
  • перевозка в госпиталь;
  • лекарства, которые назначил врач;
  • медицинская репатриация (посмертная доставка тела на родину).

Компании могут на свое усмотрение добавлять в такую страховку и другие пункты, например, отправку срочных сообщений или даже экстренную стоматологию, как в Альфастраховании. С помощью РискМаркета вы можете увидеть разницу между продуктами, сравнить их и выбрать страховой полис, который нужен вашему ребенку.

Базовая страховка подходит тем, кто рассчитывает на спокойный отдых или прогулки по городу. Дети обычно предпочитают больше впечатлений, эмоций и занятий: они хотят в аквапарк, на катамараны и «еще одно мороженое, ну, последнее, ну, пожалуйста». Поэтому с любознательным и активным ребенком возможностей базовой страховки может не хватить.

Дополнительные риски

Какие дополнительные риски добавить к базовой части — вы решаете сами. Это зависит от того, чем ребенок будет заниматься на отдыхе: играть в водное поло, кататься на квадроциклах или веселиться в аквапарке. Можно взять полную страховку на ребенка, включив туда все возможные риски.

В общем, выбирая страховку, вы словно собираете конструктор, добавляя каждый пункт. На нашем сайте это быстро и удобно сделать на Калькуляторе страховки. Он выглядит вот так:

Введите данные о туристах, выберите занятия, поставьте галочки в нужных полях дополнительных рисков и нажмите «Рассчитать». Система (агрегатор) выберет предложения, которые подходят конкретно вам и покажет их.

Какие бывают дополнительные риски:

  • Досрочное возвращение. Если на родине заболел близкий человек и семье нужно вернуться домой, страховая компания компенсирует расходы на возвращение. Например, вернет деньги за билеты, если они не подлежат возврату или за переоформление билетов на другое число. Еще компенсирует стоимость проживания за оставшиеся неиспользованные дни.
  • Возвращение детей домой. Если с родителем или сопровождающим произойдет страховой случай и его придется госпитализировать, то ребенок останется один. В таком случае его отправят домой за счет страховой компании.
  • Временное возвращение. В случае неожиданной смерти близкого родственника страховая компания оплатит расходы по организации и оплате поездки туристов домой и их возвращении в страну, где отдыхали. Но такая услуга действует, только если туристы не находятся в России более 6 месяцев.
  • Экстренная стоматология. Если у ребенка болит зуб, началось воспаление или он разрушился из-за несчастного случая, такой случай может быть признан страховым. Мы говорим «может быть», потому что у каждой страховой компании свои правила.
  • Визит родственника или третьего лица. Если ребенок отправился за границу один и с ним приключились неприятности, то при выборе этого риска страховая компания оплатит взрослому дорогу туда и обратно.

Дополнительные услуги

Мы расскажем, что входит в каждую услугу, а вы поймете, нужна она вам или нет.

Несчастный случай. Дети настолько активно исследуют окружающую среду, что могут забыть о безопасности: поехать на самокате по неровной дороге или посадить на руку неизвестное насекомое. Если ребенок получил травмы, увечья, ожоги, то страховая компания выплачивает деньги согласно лимиту риска.

Багаж. Если во время перевозки багаж потерялся или испортился, страховая компания покроет его стоимость. Включать этот риск стоит, если турист везет дорогостоящие вещи или багажа очень много.

Задержка рейса. По правилам, если приходится ждать вылета больше 4 часов, компания компенсирует расходы на размещение в гостинице и покупку еды. Туристам с детьми это очень удобно: малыши меньше капризничают и могут поспать или поиграть в спокойной обстановке.

Страховка гражданской ответственности. Например, если вы взяли в аренду какое-то оборудование для детей: велосипед, ролики, сноуборд и нечаянно повредили его. Благодаря страховке вы не будете возмещать ущерб. Конечно, если не будет превышен лимит риска.

Проблемы с автомобилем. Этот риск актуален для тех, кто едет за границу на своей машине. Если автомобиль сломается, страховая компания возьмет на себя расходы, связанные с буксировкой, ремонтом, доставкой запчастей, проживанием на время ремонта и некоторых других моментов.

Потеря или хищение документов. В такой ситуации страховая компания обязана компенсировать расходы по поиску и оформлению документов.

Юридическое сопровождение. Страховая компания помогает организовать и эту помощь. Возмещению подлежит организация помощи и первичная консультация, но только в случае судебного преследования, если турист неумышленно нарушил законы страны или причинил кому-то ущерб.

Отмена поездки (страховка от невыезда). Причины отмены могут быть разными: травма, инфекционное заболевание, смерть одного из родственников, пожар или наводнение. Обязательно уточняйте в страховой компании, какие причины будут указаны в договоре.

Советы по выбору страховки

  1. Продумайте программу путешествия. Если вы планируете с ребенком активный отдых: экскурсии, скалолазание, дайвинг, то при выборе страховки отметьте галочкой эти риски.
  2. Уточняйте, что конкретно входит в риск. Например, у некоторых страховых компаний горный велосипед не входит в велоспорт, а кататься на лыжах или сноуборде можно только на подготовленных трассах.
  3. Учитывайте сумму покрытия рисков. Она должна быть прописана в договоре.
  4. Уточняйте нюансы. Например, не все страховки включают в себя оплату лечения солнечных ожогов, так как долгое пребывание под солнцем считается небрежным отношением. Еще страховая откажет в выплате, если обострились хронические заболевания. В общем, тонкостей много. Изучить их можно в договоре. Если выбираете страховку через РискМаркет, то возле описания каждого полиса есть документы: правила страхования, особые условия и памятка. В них рассказано обо всех тонкостях.

В этих документах подробно рассказано о тонкостях каждой страховки

Что делать, если наступил страховой случай:

  1. Позвоните в сервисную компанию по номеру телефона, указанному в полисе.
  2. Когда оператор ответит, объясните, что случилось с ребенком и продиктуйте номер полиса.
  3. Ждите. Оператор должен связаться с клиникой и перезвонить вам.
  4. Строго следуйте инструкциям сервисной компании.

ВАЖНО! Согласовывайте все действия с сервисной компанией. В любой спорной ситуации звоните в сервисную компанию.



Защита авторских прав на публикуемые материалы. © ООО «РискМаркет», 2019

На сайте RiskMarket.ru установлена защита копируемых текстов данного сайта ссылкой на источник. При использовании материалов с сайта RiskMarket.ru ссылка на источник обязательна.